Поиск компаний, акции которых ценятся


Поиск компаний, акции которых ценятся слишком низко по срав­нению с потенциалом роста компании, тоже содержит много ловушек. Растущий объем продаж и прибылей, большой наличный капитал и т. п. не являются гарантией роста акций. Изменение законодательства, появление мощных конкурентов, возникновение экологических проблем могут, напротив, привести к падению акций. Вспомним компанию Apple: на первый взгляд, она имела прекрасные фундаментальные показатели, ее акции были дешевы и привлекательны, и лишь очень тщательный анализ показал, что не все там благополучно. Тем не менее, это скорее исключение, чем правило. В целом, упавшие акции компаний с хоро­шими фундаментальными показателями дают неплохие шансы получить прибыль в игре на повышение. Однако эти показатели должны быть проверены очень тщательно:  компаний,  у которых фундаментальные показатели оставляют желать лучшего, следует остерегаться. Такие ком­пании являются хорошими кандидатами для игры на понижение. Игру на понижение курса этих акций нужно начинать при первых признаках окончание роста рынка.

В игре, основанной на чрезмерной реакции рынка, технический анализ приобретает особенную значимость. Допустим, вы решили играть на повышение и провели поиск акций, чья цена, по вашему мнению, ниже, чем ей следует быть. Вам недоступно изучение всех тонких деталей, с которыми связаны перспективы роста прибылей компаний. В таком случае особое внимание надо уделить акциям, которые недавно сильно упали и находятся вблизи нижнего уровня колебаний цены акций. Недавнее падение цены позволяет надеяться, что возможные плохие новости уже «отработаны», а по законам рынка цена акций упала ниже разумного уровня. В десятой главе о кратковременном трейдинге мы показали, что падение цены акций более чем на 20% за четыре дня большей частью сопровождается подъемом цены на пятый день. Эхо наглядный пример последствий слишком сильной реакции рынка.

Аналогично при игре на понижение: сильный подъем цены акций слабых компаний заметно увеличивает вероятность их скорого пониже­ния. Слухи о новых перспективах компании уже отражены в цене акций, и далее акции будут стоять на месте, если слухи подтвердятся, и будут падать, если слухи окажутся ложными.

Здесь уместно напомнить анализ стратегий, проведенный Джеймсом О’Шаугнесси и описанный нами в разделе 8.7. Самая лучшая страте­гия инвестирования была получена на основе совмещения результатов фундаментального и технического анализа, когда выбор акций, сильно выросших в цене (техническая характеристика), был дополнен отбо­ром по большому объему продаж и хорошей истории роста прибылей (фундаментальные характеристики).

Инвестирование или трейдинг всегда должны начинаться с анализа рынка и поиска подходящих акций. Мы уже рекомендовали завести две тетради или два файла в компьютере, куда заносить названия компаний, имеющих хорошие и плохие фундаментальные показатели. Такие списки (естественно, они должны периодически пересматриваться и обновляться) не должны быть очень большими: по десять компаний в каждом списке вполне достаточно. Но эти компании должны быть изучены досконально — история выплаты дивидендов, роста прибылей и объема продаж, поведение акций во время падающего и растущего рынка, корреляция цен акций с индексом отрасли, перспективы выпуска новых продуктов, конкуренты. Все эти фундаментальные показатели надо проанализировать, чтобы быть готовым к игре, но начинать ее надо в моменты, определяемые методами технического анализа.

Такой подход позволяет быть наготове и не пропустить наиболее удачные моменты открытия позиции. Если рынок сильно упал и упали акции компаний из «хорошего» списка, то вы готовы к покупке этих акций в первый же момент начала роста рынка. Вы знаете все показатели и все новости выбранных компаний, знаете, что их акции упали только потому, что упал весь рынок. Вы уверены в росте данных акций и покупаете их раньше и более смело, чем другие трейдеры, т.е. оказы­ваетесь впереди. К тому же вы являетесь обладателем списка компаний, у которых перспектива развития затруднена (большие долги, сильная конкуренция и т. п.). Их акции могут подняться в момент подъема рын­ка, но вы-то знаете, что этот подъем цены был обусловлен в основном оптимизмом на рынке, и уверены, что как только оптимизм иссякнет, эти акции упадут. Таким образом вы окажетесь одним из первых, кто начнет игру на понижение.

А на рынке побеждает тот, кто начал первым.



Содержание раздела