Президентский цикл
Каждые четыре года в ноябре в США проходят президентские выборы. В год перед выборами президент и его команда стараются сделать все, чтобы повысить шансы перевыборов или, по крайней мере, чтобы его имя осталось связанным с развитием экономики, а не с началом рецессии. Один из критериев успешной деятельности команды президента — это растущий рынок акций. Миллионы жителей США вкладывают свои деньги в акции, чтобы сохранить их от инфляции и иметь кругленькую сумму перед выходом на пенсию. Заботу о своих избирателях президент проявляет в весьма либеральных по отношению к рынку акций решениях, особенно — в год накануне выборов и в год выборов. Давайте посмотрим на статистику изменения цен акций на рынках США в связи с хронологией президентских выборов за последние 50 лет (таблица 8.3).
Таблича 8.3.
Президент | Год выборов | Изменение цен акций в % |
Рузвельт | 1944 | 14 |
Трумен | 1948 | -2 |
Эйзенхауэр | 1952 | 7 |
Эйзенхауэр | 1956 | 4 |
Кеннеди | 1960 | -4 |
Джонсон | 1964 | 13 |
Никсон | 1968 | 12 |
Никсон | 1972 | 12 |
Картер | 1976 | 18 |
Рейган | 1980 | 26 |
Рейган | 1984 | 0 |
Буш | 1988 | 15 |
Клинтон | 1992 | 12 |
Клинтон | 1996 | 19 |
Статистика показывает, что прирост цен акций за два предвыборных года в два раза (!) превышает прирост акций за два послевыборных года.
Многочисленные исследования подтвердили, что за счет покупки акций после президентских выборов и их продажи незадолго перед выборами можно добиться очень хороших результатов.