Игра на бирже

Глава 8 Пример выбора инвестиционного портфеля




В  этом разделе речь пойдет о первом вари­анте инвестирования, т.е. о выборе ком­паний с установившейся историей роста прибылей и выплаты дивидендов. Акции таких компаний стоят отно­сительно дорого и объем торговли этими акциями обычно превышает 200000 акций в день. Такие компании в основном представлены на нью-йоркской бирже NYSE и отслеживаются большим количеством ана­литиков. Очень большие прибыли от такого инвестирования получить трудно. Даже если такая компания выпустит новый продукт, то обычно доля этого продукта в общем объеме ее продаж невелика и слабо скажется на росте прибылей в целом. Мы уже отмечали, что в идеальном вари­анте акции таких компаний лучше покупать на минимумах рынка, что иногда позволяет увеличить прибыль от инвестирования в несколько раз. Выбор подобных компаний следует проводить заранее, чтобы удобный момент для покупки их акций не застал вас врасплох. Отличительной особенностью акций таких компаний является то, что они падают не так сильно, как рынок, а когда он начинает восстанавливаться, то первыми возвращаются к прежним значениям.
Теперь сформулируем первую стратегию успешного инвестирова­ния, которая состоит в следующем:
Выбрать компании с хорошими фундаментальными показателями, т.е. с растущими прибылями, дивидендами, объемами продаж и т. п.
Дождаться  падения  рынка (коррекции  около  5%)  или  индексов отрасли, к которым относятся выбранные компании.
Купить акции и расставить «стопы».
Постоянно контролировать финансовые квартальные отчеты «сво­их» компаний и следить за поведением акций методами техничес­кого анализа, (более подробно о них будет рассказано в следующих главах).
При появлении признаков финансового неблагополучия какой-либо компании продать ее акции и быть готовым к покупке новых акций.
Давайте рассмотрим конкретный пример выбора компаний для ин­вестирования. Мы рекомендуем ограничиться компаниями, входящими в индекс S&P—500. Попасть в этот индекс нелегко и очень почетно, что уже дает некоторую гарантию безопасности инвестирования. История компа­ний, входящих в этот индекс, отслеживается в течение многих лет, и эту информацию легко получить по Интернету. Индекс S&P-500 предста­вляет большое число отраслей, что позволяет выбрать компанию практи­чески на любой вкус, а информационная компания Standart & Poor's пу­бликует по ним обширную статистику, значительно облегчающую поиск.
Разберем один из возможных вариантов такого поиска. Начать анализ можно с выявления в S&P-500 компаний, у которых в последние годы вырастала выплата дивидендов. В начале октября 1995 года было 43 компании, у которых дивиденды превышали 2%, а средний годовой рост дивидендов в последние пять лет превосходил 10%. Если бы вы составили портфель из акций всех этих компаний, вложив в каждую одинаковую сумму денег, то через год — как видно из изменений цен акций — ваш инвестиционный капитал вырос бы на 20,1%, не считая прибыли, полученной от выплаты дивидендов. Индекс S&P-500 за этот промежуток времени вырос на 18%. Таким образом, даже без глубокого анализа, используя только критерий роста дивидендов, удалось бы на 2% превзойти рост рынка, который, как мы уже говорили, в настоящее время измеряется по поведению индекса S&P-500 в целом.


Пример выбора инвестиционного портфеля 2
Стратегия для ленивых
Стратегия для ленивых 2
Стратегия для ленивых 3
Стратегия для ленивых 4
Президентский цикл
Усреднение с равными долями капитала
Поиск будущих победителей
Поиск будущих победителей 2

Сравнение стратегий инвестирования
Сравнение стратегий инвестирования 2
Сравнение стратегий инвестирования 3
Для тех, кто не любит риск
Глобальная диверсификация
Глобальная диверсификация 2

Краткий обзор Microsoft Office 2003

Microsoft Office — самый популярный комплект приложений для настольных компьютеров, контролирующий свыше 90% рынка офисных пакетов. Он является одним из лучших продуктов Microsoft и приносит корпорации от трети до половины годового дохода. Например, за последний квартал 2002 года продажа операционных систем принесла компании Microsoft 2,5 миллиарда долларов, продажа комплектов Office — 2,3 миллиарда. Рост продаж по позиции Office XP Professional за финансовый 2003 год в России и СНГ составил 86%.
Для Microsoft выпуск новой версии Office является самым значительным событием со времен начала продаж операционной системы Windows XP в 2001 году. Его опытную проверку проводили около 500 тысяч бета-тестеров. В настоящее время Microsoft предпочитает говорить не о пакете, решающем проблемы служащих офиса, а о более широком системном решении потребностей корпоративных пользователей. Предполагается, что в 2003—2005 г.г. компания затратит более 3 млрд. долл. на разработку и распространение нового семейства продуктов Microsoft Office с тем, чтобы увеличить объем его продаж до 20 млрд. долл. к 2010 г.
Основное внимание разработчики новой версии сосредоточили на удовлетворении потребностей корпоративных пользователей, на дальнейшей интеграции пакета в бизнес-процессы и в большие корпоративные системы, например, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), планирования ресурсов предприятия (ERP) и т.п. Предусмотрена поддержка стратегии построения информационных систем Microsoft.Net.

Продукты входящие в систему Microsoft Office System
Окно приложения Office 200З
Использование гиперссылок для навигации по документам
Связывание и внедрение объекта


Содержание раздела